Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Доступность нашей Школы для посещения маломобильными гражданами определяется ЕЁ ПАСПОРТОМ ДОСТУПНОСТИ.
В нашей школе работа с детьми с ОВЗ регламентируется следующими документами:
Порядком воспитания и образования детей с ОВЗ.
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ИНФОРМАЦИИ О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2018 г. N 437-рп "О некоторых мерах по созданию информационного портала Ставропольского края "Учимся вместе" в крае действует информационный портал "УЧИМСЯ ВМЕСТЕ" , направленный на улучшение системы инклюзивного образования в регионе.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПРАКТИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПОНИМАНИИ, ЧТО ИНВАЛИДЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ МОГУТ БЫТЬ ВОВЛЕЧЕНЫ В СОЦИУМ. ДАННАЯ ПРАКТИКА ОРИЕНТИРОВАНА НА ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ. В ТОМ ЧИСЛЕ ОНА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТУП К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ.
Постановление админитрации Шпаковского муниципального района Ставропльского края " Об утверждении Положения о специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных организациях Шпаковского муниципального района № 531 от 26.06.2016 года" Положение о специальных коррекционных классах (pdf.)
Постановление админитрации Шпаковского муниципального района Ставропльского края " Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов, детей с ограничченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении на дому и расчета размера компенсации затрат родителей (законных представителей) на указанные цели"(№ 532 от 26.06.2016года)
Приказ "Об утверждении Положения об организации и осуществления обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Шпаковском муниципальном районе" (№481/01-8 от 06.06.2016 года)
Положение о порядке государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, учитывающим особенности психофизического развития и индивидуальные возможности учащихся VIII вида МБОУ СОШ № 19
Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА-2018 по образовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающихся с ОВЗ размещены на сайте ФИПИ (http://fipi.ru/trensborniki-ovz)
Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС скачать
Приказ МОН РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (№ 1598 от 19.12.2014 г.)
Приказ МОН РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (№ 1599 от 19.12.2014 г.)
С 1 августа 2016 года вступил в действие приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (№ 436н от 30.06.2016 г.)
В случае обращения законных представителей и предъявлении медицинских документов ребенка (выписки из стационаров в динамике, консультации и рекомендации специалистов краевых учреждений, федеральных клиник, индивидуальная карта реабилитации и другое), имеющего состояние или диагноз, не включенный в перечень Приказа, целесообразно данные случаи рассматривать на заседании врачебной комиссии медицинской организации. При возникновении сложных ситуаций, требующих комиссионного рассмотрения, врачебная комиссия медицинской организации рассматривает каждый случай индивидуально в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (№ 502н от 05.05.2012 г.)
Для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, если не определены условия обучения в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) ребенка-инвалида , вопрос об условиях обучения рассматривать на заседаниях психолого-медико-педагогической комиссии.